Научные разработки для химической промышленности представили на Реакторе коммерциализации

Фонд науки организовал питч-презентации научных проектов в химической отрасли на площадке Казахского Национального университета имени Аль-Фараби.

Это событие стало продолжением серии Реакторов коммерциализации, которые эффективно объединяют науку и бизнес, создавая прочные партнерские отношения для внедрения научных инноваций.

Более 14 проектов уже получили финансирование благодаря этим конкурсам, направленным на отбор перспективных технологий для коммерциализации.

К примеру,, один из проектов по регенерации растительного масла, представленный ранее на Реакторе коммерциализации, уже получил финансирование и запустил новое производство в партнерстве с бизнесом и учеными Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина. Новый цех по переработке растительного масла стал результатом успешного сотрудничества науки и бизнеса.

Ассоциированный профессор и заведующий кафедрой Казахского Национального университета имени Аль-Фараби Марат Тулепов отметил: «Сегодня мы презентуем технологию производства угольных брикетов с оптимальными энергетическими параметрами. Этот проект направлен на разработку гидроизоляционных материалов и будет интересен для представителей аграрного и строительного секторов».

По словам директора ТОО «Колоннада» Нуржан Темиргалиев: «Наше предприятие занимается добычей и переработкой отделочного и строительного камня. Сегодня ученые предложили нам несколько инновационных решений, которые позволят не только улучшить качество продукции, но и существенно снизить производственные издержки. Мы видим огромный потенциал в дальнейшем сотрудничестве с научными организациями».

Также бизнес-сообществу были презентованы такие технологии, как эффективная очистка чернового индия, комплексное использование пылевидной фракции углей, очистка сероводородсодержащих газов, получение формиата натрия для антигололедных средств, производство гидролизатов кератина из отходов животноводства и другие инновационные разработки.